Нынешний год становится рекордсменом по ограничениям для движения судов на внутренних водных путях Московского, Рязанского и Нижегородского регионов. Прежде всего упомянем аварийный ремонт на канале им. Москвы между 7 и 8 шлюзами, который разорвал транзитное судоходство по северному бьефу до середины августа. Много проблем для движения флота создаёт до сих пор не введённый в эксплуатацию новый гидроузел «Белоомут». В течение навигации всего несколько недель глубины на окских перекатах от устья Москва-реки до Мурома поддерживались в требуемых параметрах. В остальное время работающие на этом участке суда ходили с недогрузом, а порой даже простаивали. Продолжающиеся проблемы при прохождении Городецкого гидроузла дополнились ремонтом одной из камер Рыбинского шлюза. Примером решения, казалось бы, безвыходной ситуации с прохождением судна при наличии ограничений по осадке может служить проводка дебаркадера из ЮРП в затон Щурово. Применение АО «Порт Коломна» специально изготовленных и смонтированных кессонов позволило уменьшить осадку дебаркадера примерно на 15 см и безопасно провести караван.